МКОУ Янгелевская сош
поселок Янгель
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся в МКОУ «Янгелевская средняя общеобразовательная школа»

    I. Общие положения

    1.1.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соотвествующих уровня и направленности, утвержденным приказо Минобрнауки РФ от 12.03.2014 №177, Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 15.03.2013 №185, Уставом МКОУ «Янгелевская средняя общеобразовательняа школа». 1.2. Настоящий Порядок регламентирует оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между МКОУ «Янгелевская средняя общеобразовательняа школа» (далее - школа) и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 1.3. Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники. школы, осуществляющие образовательную деятельность. 1.4. Под образовательными отношениями понимаются отношения по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания основных образовательных программ. 1.5. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности и бесплатности общего образования.

    II. Порядок оформления возникновения образовательных отношений

    2.1. Образовательные отношения между гражданами и школой согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273- ФЗ возникают: - при приеме на обучение в школу по основной образовательной программе соответствующего уровня общего образования в очной, очно-заочной или заочной форме; - при прохождении промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. 2.2. При оформлении возникновения образовательных отношений осуществляются следующие процедуры: 1) прием личного заявления в письменной форме родителей (законных представителей) с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), с прилагаемым комплектом документов, рассмотрение заявления родителей (законных представлений) и представленных документов; 2) регистрация документов, представленных родителями (законными представителями) в журнале приема заявлений по установленной форме; 3) выдача родителям (законным представителям) расписки в получении документов, заверенных печатью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью школы и содержащей информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в школу и о перечне представленных документов; 4) ознакомление родителей (законных представителей) с локальными нормативными актами, регламентирующими содержание и организацию образовательного процесса, права и обязанности участников образовательных отношений, деятельность школы. Факт ознакомления родителей (законных представителей) поступающего с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка; 5) издание приказа о зачислении в школу в течение 5 рабочих дней после приема документов; 6) издание приказа о формировании первых классов с указанием литера, наполняемости и списочного состава класса (при приеме в 1 классы); 7) занесение в алфавитную книгу сведений об учащихся нового приема. Порядковый номер записи в книге является одновременно номером личного дела учащегося; 8) оформление на каждого зачисленного ребенка в школу личного дела, в котором в течение всего времени его обучения хранятся все сданные при приеме и иные документы учащегося. 2.3. При приеме на обучение в школу по основным образовательным программам права и обязанности обучающегося, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и локальными нормативными актами школы, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение. 2.4. Прием в школу на обучение по основным образовательным программам проводится на общедоступной основе без вступительных испытаний. 2.5. Прием на обучение на уровень среднего общего образования лиц, получивших основное общее образование, оформляется приказом директора школы о приеме обучающихся по основной образовательной программе среднего общего образования и осуществляется согласно Правилам приема. 2.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 2.7. Образовательные отношения возникают между школой и лицами, осваивающими основные образовательные программы в форме семейного образования или самообразования, с момента издания приказа директора о зачислении в школу экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. 1) родители (законные представители) несовершеннолетних, выбравшие для своих детей форму семейного образования, обращаются с письменным заявлением в Департамент образования, на территории которого они проживают; 2) приказ о зачислении в Школу экстерна для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации издается на основании распоряжения департамента образования, осуществляющему учёт форм получения несовершеннолетними, подлежащими обучению, общего образования; 3) несовершеннолетние, подлежащие обучению и не имеющие основного общего или среднего общего образования, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, проходят экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе бесплатно; 4) промежуточная аттестация для обучавшихся в форме семейного образования или самообразования проводится школой в формах, определенных учебным планом школы, и в порядке, установленном Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся в школе; 5) школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования в форме семейного образования, обязаны создать ему условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации; 6) несовершеннолетние, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование, либо в школе, либо в другом общеобразовательном учреждении; 7) государственная итоговая аттестация для несовершеннолетних, обучавшихся в форме семейного образования или самообразования, проводится Школой в соответствии с законодательством об образовании. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена: 8) несовершеннолетним, обучавшимся в форме семейного образования или самообразования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, школа выдает документ (аттестат) об образовании соответствующего уровня; 9) несовершеннолетним, обучавшимся в форме семейного образования или самообразования, не прошедшим государственной итоговой аттестации, Школа выдает справку об обучении установленного образца. 2.8. Порядок и условия приёма регламентируются Правилами приёма граждан по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    III. Изменение образовательных отношений

    3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения образования по основной или дополнительной образовательной программе, повлекших за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и школы. 3.2. Образовательные отношения могут быть изменены: 3.2.1. По инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося по заявлению в письменной форме с указанием причины: 1) изменение формы получения образования или формы обучения; 2) предоставление условий для обучения с учётом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащегося; 3) организация обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы; 4) организация обучения на дому или в медицинской организации по заключению медицинской организации; 5) организация обучения с сочетанием различных форм получения образования и форм обучения. 3.2.2. По инициативе школы с указанием причины: 1) изменение формы обучения с очной на очно-заочную или заочную на основании решения педагогического совета и с согласия с родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет; 2) организация обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими учащимися школы, либо в отдельных классах. 3.3. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ директора Школы. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, изменяются с даты издания приказа или с даты указанной в приказе. 3.4. Переход обучающегося с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования оформляется приказом директора о переводе обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу начального общего образования, на уровень основного общего образования. 3.5. Перевод на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. 3.6. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, на основании заключения медицинской организации и письменного заявления родителей (законных представителей) обучение по основным образовательным программам организуется на дому. 3.7. Решение об изменении формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органа опеки и попечительства 3.8. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, изменяются с даты распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.

    IV. Приостановление образовательных отношений

    4.1. Образовательные отношения могут быть приостановлены в случае отсутствия обучающегося на учебных занятиях по следующим причинам: - нахождение в оздоровительном учреждении; - продолжительная болезнь; - длительное медицинское обследование; - иные семейные обстоятельства. 4.2. Приостановление образовательных отношений, за исключением приостановления образовательных отношений по инициативе школы, осуществляется по письменному заявлению обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Приостановление образовательных отношений оформляется распорядительным актом директора школы. V. Прекращение образовательных отношений 5.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы: 1) в связи с получением образования и успешной сдачей итоговой аттестации (завершение основного общего или среднего общего образования); 2) досрочно по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другое образовательное учреждение; 3) досрочно по инициативе школы в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, а также в случае установления нарушения порядка приёма в школу, повлекшего по вине учащихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося его незаконное зачисление в школу; 4) по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы. 4.2. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств учащегося перед школой. 4.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении учащегося из школы. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы, прекращаются с даты его отчисления из Школы. 4.4. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа об отчислении учащегося выдает ему или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося, отчисленному из Школы, в соответствии с законодательством в сфере образования справку установленного образца об обучении. 4.5. Перевод обучающегося из одной образовательной организации в другую осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося, за исключением перевода в учреждения закрытого типа по решению суда. 4.6. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Не допускается отчисление обучающихся во время их болезни, каникул. 4.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.8. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания школа незамедлительно информирует Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района. 4.9. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку об обучении по образцу, установленному школой. 4.10. При отчислении обучающегося школа выдает его родителям (законным представителям) следующие документы: – личное дело обучающегося; – ведомость текущих оценок, которая подписывается директором школы и заверяется печатью; – документ об уровне образования (при наличии); - медицинскую карту. При переводе обучающегося из школы в другое образовательное учреждение документы выдаются по личному заявлению его родителей (законных представителей).

    Прием обучающихся в 1 класс

    2.2. При оформлении возникновения образовательных отношений осуществляются следующие процедуры: 1) прием личного заявления в письменной форме родителей (законных представителей) с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), с прилагаемым комплектом документов, рассмотрение заявления родителей (законных представлений) и представленных документов; 2) регистрация документов, представленных родителями (законными представителями) в журнале приема заявлений по установленной форме; 3) выдача родителям (законным представителям) расписки в получении документов, заверенных печатью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью школы и содержащей информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в школу и о перечне представленных документов; 4) ознакомление родителей (законных представителей) с локальными нормативными актами, регламентирующими содержание и организацию образовательного процесса, права и обязанности участников образовательных отношений, деятельность школы. Факт ознакомления родителей (законных представителей) поступающего с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка; 5) издание приказа о зачислении в школу в течение 5 рабочих дней после приема документов; 6) издание приказа о формировании первых классов с указанием литера, наполняемости и списочного состава класса (при приеме в 1 классы); 7) занесение в алфавитную книгу сведений об учащихся нового приема. Порядковый номер записи в книге является одновременно номером личного дела учащегося; 8) оформление на каждого зачисленного ребенка в школу личного дела, в котором в течение всего времени его обучения хранятся все сданные при приеме и иные документы учащегося. 2.3. При приеме на обучение в школу по основным образовательным программам права и обязанности обучающегося, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и локальными нормативными актами школы, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение. 2.4. Прием в школу на обучение по основным образовательным программам проводится на общедоступной основе без вступительных испытаний. 2.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием на обучение на уровень среднего общего образования лиц, получивших основное общее образование, оформляется приказом директора школы о приеме обучающихся по основной образовательной программе среднего общего образования и осуществляется согласно Правилам приема.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Правила перевода

    .

    Правила отчисления

    .

    Порядок и основание восстановления учащихся

    .

    ответственный за набор в первые классы

    Альшевский Сергей Михайлович.
    Альшевский Сергей Михайлович
    учитель физкультуры
    000
    Телефон:
    +7 (000) 111 22 33
    Почта:
    mail@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie